Ramazzotti

В начале XIX века, задолго до объединения Италии, в условиях специфической итальянской ситуации, вызванной народными восстаниями и политической нестабильностью, приходом и уходом Наполеона, Милан, тем не менее на какое-то время прожил статус столицы временного Итальянского королевства. И, как водится, в столицу стекались в поиске удачи амбициозные провинциалы. Одним из них был двадцатилетний уроженец Саронно Аузано Рамазотти. Он был дипломированным фармацевтом, но не собирался всю жизнь готовить микстуры. Благодаря своей страсти и личной инициативе молодой предприниматель и начинающий травник пытался создать в небольшой лаборатории нечто уникальное и перспективное. Хотя во втором десятилетии XIX века в Милане со специями была напряженка, Аузано прикладывал все силы к их поиску и возможным заменам. В 1815 году его четырехлетние эксперименты по смешиванию в разных пропорциях и настаиванию корок итальянского сладкого апельсина, горечавки, ревеня, куркумы и розмарина завершились созданием первого итальянского аперитива, не имеющим в своей основе вина. Созданный им амаро приобрёл такую популярность, что изготавливать его стало намного выгоднее, чем толочь в ступе обычные порошки. Стремясь получить ароматный напиток, которым можно было бы наслаждаться в любое время дня, Аузано создал Amaro Ramazzotti, гармоничную смесь 33 специй, трав, цветов и фруктов. Рецепт до сих пор держится в секрете, передаваясь из поколения в поколение.

В ближайшие годы амаро Аузано покорил Милан. Рамазотти смог проявить незаурядные качества не только промышленника, то и менеджера, сумев насытить город своей продукцией. Во всех барах и салонах появились бутылки Amaro, как идеальная компания к любимому чтению того времени: La Gazzetta di Milano. Идеальное место для открытия собственного бара нашлось всего в нескольких шагах от культового Миланского собора и театра Ла Скала, на улице Санта-Маргерита, потому его посетителями стали аристократы и зажиточные горожане.

Вскоре Amaro Ramazzotti стал любимым горьким ликером миланцев. Его можно пить в любое время дня с кофе, в качестве аперитива или дижестива, он прекрасно олицетворял ту миланскую эпоху, символ нового итальянского стиля жизни. Уникальный вкус амаро теперь был готов покорить весь мир.

После создания процветающего бизнеса на протяжении более 50 лет Аузано в 1866 году скончался, оставив компанию своему брату Джузеппе, а тот через шесть лет передоверил дело уже своим сыновьям, Энрике, Карло, Аузано и Антонио Рамазотти. Им удалось настолько укрепить успех компании, которая стала называться Fratelli Ramazzotti, что они решили расширить производство строительством нового завода в 1872 году.

Хотя их компания была по нынешним меркам скромно оснащена и ограничена небольшим размером рынка, который все еще составлял Милан и несколько других городов на севере Италии, в течение 1870-х годов она прошла процесс развития, который привел ее к укреплению сначала на итальянском, а затем на европейском и зарубежном рынках, особенно в таких странах, как США и Аргентина, куда в основном направлялась итальянская эмиграция. К 1874 году, когда на улице Каноника был построен новый винокуренный завод, в компании уже работало более ста человек.

Следующее поколение семьи было представлено Луиджи и Аузано, сыновьями Энрике, которые с первых лет 20 века вместе с отцом и дядями управляли компанией, занимаясь, в частности, расширением дистрибьюторской сети, а в 1914 году окончательно взяли на себя управление ею. За время их правления начато сотрудничество в рекламных целях с ведущими представителями плакатного искусства того времени, в частности, появился постер «Пьеро» от Леонетто Капиелло.

Гвидо Рамазотти пришел в компанию в 1934 году в 17-летнем возрасте, через несколько лет после смерти своего отца и дяди, бросив учебу, чтобы пройти длительное и суровое ученичество у Филиппо Бланка, генерального директора компании. Назначенный исполнительным директором в 1938 году, он сразу же сосредоточился на укреплении имиджа компании и ее продукта путем заметного увеличения инвестиций в рекламу и, в частности, начал сотрудничества. Вслед за постером в стиле футуризма от Федерико Сенека, использованным в 1935 году для запуска слогана «Рамазотти всегда хорош для вас», созданного самим Гвидо, в 1936 году последовал Bigman, разработанный Акилле Лучано Маузаном и в 1947 году «Страус» от Джино Бокказиле — образ вдохновленный фантазией, но отражающий дух послевоенного возрождения. Эти постеры были признаны настоящими произведениями современного искусства.

С точки зрения рыночной стратегии, Гвидо стремился увеличить объем экспорта, преуспев, несмотря на экономическую стагнацию и крах международной торговли, в расширении доли рынка в Европе и, прежде всего, в США, где Amaro Ramazzotti был одним из немногих спиртных напитков, разрешенных к продаже в годы запрета из-за его «лечебных» свойств. На итальянском рынке, напротив, была начата политика расширения и дифференциации ассортимента продукции, который к концу десятилетия включал несколько десятков наименований.

Начало Второй мировой войны поставило перед компанией серьезные проблемы. Трудности, поначалу особенно ощутимые при закупке некоторых видов сырья, стали особенно острыми после объявления войны Соединенным Штатам (11 декабря 1941 года). Лишившись основных зарубежных рынков сбыта, компания была вынуждена временно прекратить свою деятельность весной 1942 года, после прекращения поставок спирта и сахара, и окончательно — в августе 1943 года — после бомбардировки завода на улице Каноника – с практически полным его уничтожением.

Несмотря на огромные материальные затраты, послевоенное восстановление оказалось довольно быстрым. Гвидо, который также стал председателем правления компании с 1942 года, руководил восстановлением разрушенного завода и возобновлением коммерческой дистрибуции на внутреннем и международном рынках. В 1950-х годах, в дополнение к традиционному экспорту, который к тому времени охватил более двадцати пяти стран, в США и Бразилии было начато лицензионное производство Amaro Ramazzotti. В 1959 году управление международной деятельностью было сконцентрировано и рационализировано с созданием автономного подразделения от остальной организации компании.

В течение нескольких лет развитие рынка привело к тому, что ему пришлось решать проблему производственных мощностей, которые уже не справлялись со спросом, который в середине 1950-х годов достиг трех миллионов бутылок амаро в год. В 1956 году на площади Пьяцца Ступарич в Милане было завершено строительство нового промышленного комплекса, в котором работало более трехсот сотрудников и который заменил историческую винокурню на улице Каноника.

В 1959 году семья решила распространить бренд по всему миру, и безошибочно узнаваемая красно-синяя этикетка превратилась в международную икону.

В начале 1960-х годов Fratelli Ramazzotti решила расширить ассортимент продукции. В качестве освежающей альтернативы после еды появился Amaro Menta: легкий ликер с мятным вкусом, характеризующийся характерными нотами мяты и ванили.

В 50-е годы XX века в Италии в моду вошёл другой ликёр. Следуя этой моде Рамазотти решил создать рецепт собственной самбуки. Получилось даже два варианта — обычный бесцветный анисовый ликёр и тёмно-зелёный, почти чёрный напиток, сделанный с участием солодки, со своим гармоничным и сложным вкусовым профилем.

Начало 1970-х годов стало периодом замедления роста компании из-за возросшей конкуренции со стороны итальянских биттеров, таких как Averna и Montenegro, и иностранцев типа Jägermeister. Реакция Гвидо, которому в эти годы у руля компании помогала его дочь Анна Кристина, заключалась, с одной стороны, в сокращении расходов за счет повышения степени механизации производства, а с другой — в приобретении лицензий на распространение на итальянском рынке таких продуктов, как виски Black and White и пиво Adel Scott.

Во второй половине XX в телевизионных рекламных роликах снимались популярный комик Джерри Льюис и известная певица Лоретта Годжи.

В начале 1980-х годов оборот компании превысил 50 миллиардов лир, а с завода в Лайнате, открытом в 1970 году, ежегодно выходило шесть миллионов бутылок биттера. Однако Гвидо, который в 1976 году переехал в Лугано (Швейцария) со своей второй женой, в 1985 году решил продать компанию французской транснациональной корпорации Pernod-Ricard. Новые владельцы постарались сохранить ореол миланской легенды, окружающий ликёры Ramazzotti, начав массированную рекламную кампанию, увенчанную новым слоганом «Milano da bere» («В Милане – пить!», ничего не напоминает?), созданным Марко Миньяни, которая утвердила культовый статус бренда. Она олицетворяет собой все, за что выступает Ramazzotti. Слоган Milano da bere, как и его современный питерский аналог, стал частью языка времени, подобно Dolce Vita Рима в 50-х годах. Слоган идеально вписывается в образ Милана, города, который «возрождается каждое утро, бьется как сердце. Будь как Милан, будь позитивным, оптимистичным, эффективным. Живи, мечтай и наслаждайся Миланом… Milano da Bere».

Amaro Ramazzotti после заключения контракта с Pernod Ricard стал лидером рынка в Германии. В Италии благодаря хорошей рекламной кампании в торговых точках он снова становится одним из самых продаваемых биттеров. В 2009 году тираж Amaro Ramazzotti достиг отметки в 10 миллионов проданных литров. Сбылась мечта Аузано: это был первый итальянский биттер, экспортируемый по всему миру.

Стремление Ramazzotti к инновациям продолжается и сегодня. В 2015 году бренд выпустил Aperitivo Rosato: новый свежий и легкий аперитив с уникальным сочетанием фруктовых и цветочных ароматов. Ароматы гибискуса и цветка апельсина делают новый продукт универсальным и подходящим для легко пьющихся коктейлей, таких как Rosato Tonic.

Сегодня Ramazzotti признан во всем мире как настоящая история качества, не требующего усилий, а их продукция занимает ведущие позиции на рынках Германии, Греции и Канады.

За свою предпринимательскую и благотворительную деятельность синьор Гвидо получил награды от президента Италии и Папы Римского. Он скончался 25 марта 2005 года в Лугано.

Впоследствии руководство концерна приняло решение о закрытии завода в Лайнате, и с 1994 года напитки производятся на предприятии в Канелли.

В состав флагманского продукта Amaro Fratelli Ramazzotti среднего типа входят 33 лучших природных ингредиента на основе трав, корений, специй и кожуры сицилийских апельсинов, среди которых калабрийские апельсины, хина, ревень, горечавка и бадьян. Напиток чернильного, почти черного цвета, не особенно вязкий, вкус сладкий и нежный, с пекарско-пряными нотками. Крепость 30°. У экспертов BTI добился оценки 94/100. SF01DG, SF19G, M12G, M13DG, M14G, SF00S, M15S, SF00B. Из него готовят неплохие коктейли, например, «Тайфун», 50 мл амаро и 100 мл клюквенного сока в шейкере встряхнуть, затем в хайболе долить 40 мл тоника и украсить долькой лайма или клубникой. Последний рестайлинг внешнего вида бренда Amaro Ramazzotti в 2018 году затронул и обновил все элементы упаковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *