Название компании позаимствовано у когда-то знаменитого коктейля. Создатели компании Джон Троя и Питер Шаф — историки и страстные знатоки дистиллятов — поставили перед собой цель: найти и воссоздать исторические, ныне забытые спиртные напитки и ликеры, способные удовлетворить запросы самого взыскательного ценителя в наше время. Своей базой они выбрали город Петалума в округе Сонома, штат Калифорния.
ДжонТроя уже создал себе репутацию воссозданием рецепта когда-то знаменитого абсента Vieux Pontarlier, а также с 2001 года засветился в продвижении более 25 европейских брендов абсента. После повторной легализации абсента в Соединенных Штатах в 2007 году крупные импортеры США поначалу не проявили особого интереса к мелкосерийным высококачественным европейским маркам абсента. За их раскрутку взялись Tempus Fugit Spirits, оказавшиеся в авангарде возрождения популярности этой категории, которая теперь стала неотъемлемой частью любого хорошо укомплектованного питейного заведения и личной коллекции спиртных напитков.
Следующим шагом их деятельности была попытка воссоздания рецептов редких алкогольных напитков, которые во времена до Запрета были основными в классических коктейлях, и их воспроизведения в товарных количествах. Посещение библиотек, копание в архивах компаний, беседы со старыми барменами – в дело шло всё, чтобы максимально приблизиться по вкусу к забытым спиртным напиткам или превзойти их — экзотические фрукты, цветы и растения. ликеры, биттеры, амари, вермуты и напитки из хины.
Особое внимание они уделяют аутентичности исходных компонентов, которые, собственно, и определяют превращение виски, джина, рома и т. д. в коктейль. В прошлом эти ликеры создавались, чтобы их можно было пить отдельно, в качестве аперитивов или дижестивов, и их с большой гордостью и заботой делали лучшие винокурни и виноделы. А сегодня этой категорией злоупотребляют промышленники, вводя в оборот искусственные ароматизаторы и красители.
Впрочем, иногда они берутся за работу только потому, что им просто понравилась сама идея.
Среди результатов, которыми они могут гордиться — Gran Classico Bitter.
Crème de Cacao основан на рецепте 19-го века. Исходным источником какао была Венесуэла, в то время как лучшая ваниль поставлялась из Мексики. Первый настой какао перегоняется, а затем дистиллят мацерирует дополнительное количество какао и измельченные цельные стручки ванили. Этот процесс не только придает глубину букета, но и естественным образом окрашивает Crème de Cacao в коричневый цвет. Соответственно, оба ингредиента проявляются в аромате, причем какао преобладает, а при повторном вдохе и вовсе доминирует. Атака маслянистая, шоколадная, на нёбе тёмный шоколад с бобовыми нотками. Крепость 24°. WE95/100; «Пять звёзд у издания The Spirit Journal. Ht17/94.
«Это потрясающее ликерное достижение высшего ранга» — назвал ликёр Crème de Banane рецензент издания The Spirit Journal Ф. Поль Пакуль и поставил ему оценку «пять звёзд». Идеально созревшие бананы настаиваются, настои подвергаются дистилляции небольшими партиями. У напитка натуральный банановый аромат и янтарный цвет. Идеальное дополнение к тики-коктейлям. Ht18/95.
Crème de menthe Glaciale уникален в своем жанре. После тщательного изучения литературных источников удалось выяснить, что настоящий исторический крем-де-менте — это довольно сложный алкоголь, и его невозможно правильно приготовить только из мяты. Были собраны необходимые растительные ингредиенты и проведены многочисленные тестовые дистилляции. Растительные вещества мацерируются, а затем настои полностью перегоняются, причем «сердце» дистиллята имеет довольно небольшой выход. Дистиллят разбавляют родниковой водой и тростниковым сахаром, как и Crème de Cacao. Этот метод дает наилучшие результаты и наиболее аутентичный продукт. Прозрачный ликёр имеет чистый мятный нос, очень свежий и травянистый. В атаке сладкий и чуть глицериновый, с очень чистой мятной нотой, которая затем разливается на нёбе. Финиш длинный, роскошный и поразительно мятный. Ф. Поль Пакульт из The Spirit Journal назвал его эталоном, «великолепным во всех отношениях», и дал пять звёзд. Крепость 28°.
Уникальный и редкий ликер Liqueur de Violette основан на французском рецепте середины 19 века и сейчас производится для Tempus Fugit Spirits только микропартией швейцарским производителем спиртных напитков Oliver Matter. В рецепте используются лучшие французские фиалки, традиционно собираемые вручную на солнечном Лазурном берегу Средиземного моря. В ликере, в отличие от «крема», более низкий уровень сахара помогает максимизировать естественную цветочную ароматику. Крепость 22°. Ht17/94.
Классический французский ликер XIX века Crème de Noyaux готовится из дистиллята настоев ядер абрикоса и косточек вишни, в сочетании с горьким миндалем и другими растительными веществами. Его сложный ореховый, древесно-фруктовый аромат и вкус имеет сложную «марципановую» ноту с легким воспоминанием о черешне, уравновешивающей горечь в послевкусии.. Гранатово-красный цвет получается из-за добавления кошенили, как указано в исходной формуле. Крепость 30°. Ht17/93.
Конец 19 — начало 20 века был «золотым веком» французских аперитивов, известных как «quinquinas» или «kinas». Изначально кины были созданы, чтобы сделать хинин более приемлемым на вкус, когда его обязывали пить солдат в пораженных болезнью колониях. Напитки зажили собственной жизнью, поскольку производители находили комбинации ингредиентов, которые нравились публике. Они взяли на вооружение свои собственные стили, следуя вкусам регионов, в которых они были произведены. Kina L’Aéro d’Or отражает стиль Альп-Прованса с белым вином, изготовленным из выращенного в Пьемонте винограда кортезе с добавлением коры хинного дерева, апельсиновой цедры, полыни и других специй. У аперитива красивый глубокий золотистый оттенок цвета, аромат айвы и фруктового мармелада, а также сложный, слегка горьковатый вкус, который дразнит язык. Хорошо сбалансированная сладость продлевает послевкусие. Kina Aéro d’Or замечательно подходит для классических коктейлей типа 20th Century, Vesper или Corpse Reviver #2, но легко находит себе место и во многих других коктейлях. Его название L’Aéro d’Or (Золотой самолет) — это дань уважения первому полету через Ла-Манш, совершенному в 1909 году французом Луи Блерио на своем моноплане. Крепость 18°. Ht17/91.
Очень горькая (удачное описание — амариссимо) смесь под названием фернет имеет противоречивые данные о ее происхождении. Основатели Tempus Fugit Spirits, изучив оригинальный итальянский рецепт, приписали лавры открытия напитка монаху по имени Фрат (Брат) Анджелико Фернет, который, возможно, был ответственным за происхождение многих травяных тоников и эликсиров. В различных известных рецептах фернета чаще всего используются такие ингредиенты, как алоэ, шафран, хина, горечавка, анис, дягиль, мята и мирра. Этот последний ингредиент (вместе с шафраном), кажется, определяет и составляет основу великолепного фернета Fernet Del Frate Angelico. У него насыщенный, почти черный цвет, с золотистыми отблесками из-за добавления шафрана. Аромат последнего смешивается с легкими ментоловыми и лекарственными нотами. Горечь сразу же чувствуется при первом глотке, но затем появляется легкий ментоловый вкус, сбалансированная сладость надолго сохраняет послевкусие, а горечь становится весьма привлекательной. Крепость 44°.
Abbott’s Aromatic Bitters являет собой результат более семи лет специализированных исследований, посвященных одному из когда-то самых популярных коктейльных биттеров в мире. Разработчики попытались полностью погрузиться в атмосферу времен популярности этого напитка. Был проведён поиск и найдены десятки винтажных бутылок Abbott’s Bitters (порой с содержимым), которые иллюстрировали историю Abbott, до американского сухого закона, сухого закона и пост-сухого закона. Были изучены стили производства этикеток и бутылок, собраны и изучены исторические юридические документы, газетные статьи, городские бизнес-справочники, деловая переписка и рекламные материалы, в попытке определить причины взлёта и падения C.W. Abbott & Company. Результатом этого исследования стало воссоздание коктейльного биттера с воспроизведением его мощного и сложного вкусового профиля, столь ценимого в коктейле Manhattan. Крепость 50°. DG*****, 96/100 от International Review of Spirits 2013.