Brasilberg Herbal Bitter

Немецкий биттер Underberg появился на свет в 1846 году в Райнберге, Германия, где Хуберт Ундерберг со временем превратил бренд в один из самых знаковых дижестивов страны. Всего через 38 лет, в 1884 году, были осуществлены первые экспортные поставки «Ундерберга» в Бразилию. Через три поколения Underberg страдал от последствий Первой мировой войны, которая была лишь призраком тех ужасов, которые через несколько лет вновь обрушатся на Европу. После начала войны Эмиль Ундерберг, внук Губерта, получил удар наотмашь: блокада союзников, сделавшая импорт экзотических трав практически невозможным, и внезапное распространение некачественных подделок, запятнавших имя бренда. Война означала проблемы с возможностью винокурни приобретать из 43 с лишним стран необходимые ингредиенты для изготовления горького ликера. Оставшись без вариантов продолжения производства, семья Ундерберг решила закрыть винокурню в 1941 году. (В конце концов, Ундерберг вновь выпустил бренд в 1949 году со знаменитой бутылкой в бумажной упаковке, а оригинальный рецепт остался нетронутым).

Примерно за десять лет до того, как Эмиль закрыл двери завода, его брат, Пауль, путешествовал по Азии и Африке и в конце концов в 1932 году он со своей женой Эрной прилетел на цеппелине в Рио-де-Жанейро и обосновался в Южной Америке, вдали от неспокойного воздуха Европы. Там он попытался воспроизвести Underberg. Но семья отказалась дать ему такое благословение (хотя, если бы они имели хоть какое-то представление о том, что ждет Европу, они могли бы пересмотреть свое решение), и Паулю пришлось импровизировать. Он и его жена подружились с конгрегацией монахинь, которые присматривали за их импровизированной фабрикой с импортным немецким оборудованием для винокурения, а также за тем, что стало их травной лабораторией, где Пауль и Эрна соединяли то, что они могли почерпнуть из оригинального рецепта Хьюберта, с прикосновением Амазонки. В новом варианте Ундерберга сахар добавлялся после дистилляции, в результате чего получался напиток, более близкий к итальянскому амаро, чем к Ундербергу, который в основном считался лечебным биттером.

Многие из необходимых для производства Ундерберга растительные ингредиенты даже такие как анис и полынь, произрастают в диком виде в Амазонии, а также в прибрежных тропических лесах Атлантического океана вокруг Рио-де-Жанейро — в этих районах также много лекарственных трав, которые были популярны среди местных жителей на протяжении многих поколений. Эти амазонские растения и корни вполне могли бы заменить недостающие компоненты рецепта Пауля и Эрны, в итоге придав Brasilberg более травянистый вкус, уложенный в более мягкую, сладкую упаковку, которая резко контрастирует с сухим, отупляющим язык ударом аниса и пряностей в Ундерберге.

В то время как рабочий класс и обитатели дна пили дешевую кашасу, иностранцы и бизнесмены Рио были основными потребителями Brasilberg, который в то время назывался просто Underberg do Brasil. Компания создала культ в духе оригинального горького напитка Хуберта, обеспечив при этом сохранение своего наследия на случай, если остальные члены семьи не переживут еще одну катастрофическую войну.

Бразильская ветвь династии Ундербергов прославилась на всю страну. Амаро, созданный из бразильской радости жизни и немецкого совершенства, быстро распространился в качестве инсайдера из Германии в элитных и артистических кругах Рио.

После смерти Пауля в 1959 году, по словам Майкла Гризеля, бренд-менеджера Underberg, Эмиль «сделал все возможное, чтобы приобрести компанию». После долгих лет отказа Эмилю от его предложений, Эрна, наконец, продала компанию семье незадолго до своей смерти в 2005 году.

Удивительная история Бразилберга вписывается во многие другие аспекты экзотической кулинарной среды Бразилии. От ливанской до японской кухни, хорошо интегрированные кулинарные влияния едва ли воспринимаются бразильцами как чужеродные. Самая популярная в стране сеть ресторанов быстрого питания предлагает ближневосточные блюда под неоновым талисманом в феске, который не имеет ничего общего с доминирующими латинскими влияниями. А благодаря сообществу японских эмигрантов в Рио, почти во всех обеденных забегаловках суши с рисом, часто вместе с черной фасолью продаётся на развес.

Эта культурная мешанина — квинтэссенция бразильской кухни. Она не является результатом какой-то четкой миссии националистической ассимиляции, а скорее, неотъемлемой частью типично неприхотливого подхода к еде и напиткам. До тех пор, пока блюдо доставляет огромное удовольствие, какая разница, откуда оно родом? В связи с этим Бразилберг остается недостаточно известным в своей стране. В отличие от фетишизации Ундерберга, которая произошла в США, Бразилберг гордо занимает свое место на полках магазинов, его секреты известны немногим.

Brasilberg прозрачен, с темно-коричневым цветом. Аромат преимущественно травяной, сладковато-ароматический со слегка фруктовыми оттенками. Умеренно горький, ароматический, сильно травянистый вкус с фруктовыми нотками во всём объёме и времени восприятия. Финиш слегка сладковатый, фруктовый. Крепость 42°. M14BiC, M14G, L14S, L15S.

Его обычно пьют с тоником – этот освежающий на вкус, загадочный на вид напиток называется Rio Negro в честь «черной реки», которая соединяется со светлым потоком Солимоэс и образует Амазонку. Стакан для хайбола с 2-3 кубиками льда наполовину заполнить тоником, медленно влить 40 мл Brasilberg, чтобы он не смешивался с тоником. Подавать с лаймом и зеленью. Перемешать непосредственно перед употреблением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *